Сегодня: MSK: Курсы: 65.54 руб (-0.32)74.30 руб (-0.39) Нефть: 66.90 (-0.08) Погода: Пасмурно Ночью в Москве: -8 °C..-10 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

ТОП-10: Недавние открытия, подтверждающие, что Юпитер – странное место

ТОП-10: Недавние открытия, подтверждающие, что Юпитер – странное местоЮпитер - самая старая планета в нашей Солнечной системе. Несмотря на многовековые наблюдения, она остается загадкой. Однако этот газовый гигант постепенно начинает раскрывать свои тайны благодаря нашим высокотехнологичным телескопам и зондам, таким «Юнона». Лучшие открытия, касающиеся Юпитера, были сделаны недавно и являются весьма странными. Этот букет странностей включает в себя уникальные особенности, невероятные новые факты, и то, что ученые даже не могут попытаться объяснить.

10. Замедление роста

Фото: Live Science

Возможно, сегодня Юпитер и является гигантом, но в прошлом у него были проблемы с ростом. Исследование 2018 года показало, что самая большая планета Солнечной системы «страдала» замедлением роста. Наиболее распространенная теория о зарождении Солнечной системы начинается с Солнца, вокруг которого вращалось пылевое газовое облако. В конце концов, его частицы соединились в более крупные тела, ставшие планетами. Юпитер оказался странным ребенком. Сначала в течение миллиона лет небольшие кусочки сформировали планету. После того, как ее масса превысила в 20 раз массу Земли, рост Юпитера остановился.

В Юпитер врезались огромные тела. Вместо массы они вдохнули в него энергию. Это создало зоны с таким количеством тепла и энергии, что молекулы газа старались слиться с Юпитером. Бомбардировка продолжалась еще два миллиона лет, и рост планеты замедлился до черепашьего темпа. Несмотря на это, масса Юпитера увеличилась в 50 раз. После этой стадии планета «наелась» газа и быстро распухла до своего сегодняшнего размера, который в 300 раз превышает размер планеты Земля.

9. Глубокие полосы

Фото: space.com

Юпитер – планета, покрытая красивыми узорами. На формирование полос и завитков влияют очень сильные ветры. Долгое время глубина формируемых полос оставалась неизвестной. В 2018 году ученые НАСА по-новому подошли к этой загадке. Для этого они воспользовались космическим аппаратом «Юнона», который вращался вокруг Юпитера каждые 53 дня. Во время полета зонда сигналы «Юноны» показали, насколько сильно гравитация Юпитера притягивает ее в момент передачи сигнала. Таким образом, исследователи смогли создать трехмерное изображение потоков.

Чем больше притяжение, тем больше масса области ниже. Созданная гравитационная карта показала, что полосы уходили на удивление глубоко, на 3000 километров. Это открытие может также помочь уточнить официальную массу Юпитера и высоту, на которой дуют ветры. Поскольку это газовый мир, ветры, которые движутся со скоростью 360 километров в час, смещают эту массу и затрудняют расчеты. Данное открытие может даже однажды помочь ответить на вопрос, почему жидкая внутренняя часть Юпитера ведет себя как твердое тело под потоками.

8. Странная новая луна

Фото: sciencemag.org

В 2017 году астрономы искали планету Х, которая теоретически должна существовать за пределами нашей Солнечной системы, поскольку нечто влияет на объекты внутри нее. Так как причиной могла быть пропавшая планета, ученые развернули в этом направлении мощный телескоп. Они не нашли доказательств существования девятой планеты, но на том же участке неба находился Юпитер. В какой-то момент кто-то внимательно посмотрел на газового гиганта и заметил больше лун. Команда обнаружила 10 новых спутников Юпитера. В итоге число спутников планеты выросло до 79.

Мало того, что в результате у Юпитера больше всего лун в Солнечной системе, но одна из них была крайне необычной. Спутники Юпитера движутся скоплениями, и два новых спутника вращаются с группой, которая вращается в том же направлении, что и газовый гигант. Остальные оказались в скоплении, вращающемся против вращения планеты. Это движение астрономы называют «ретроградным». Странная новая луна была внутри этой группы, но вращалась в направлении вращения Юпитера. Ее назвали Валетудо (Valetudo) и предсказали луне короткую жизнь. Анти-ретроградная Луна в ретроградном кластере, неизбежно столкнется с другой луной.

7. Тайна молний раскрыта

Фото: sciencealеrt.com

Грозы управляют атмосферой Юпитера. Долгое время астрономы предполагали, что должны быть молнии, что и было подтверждено в 1979 году. Разряды оказались довольно странными. Молнии выпускали радиоволны, и в течение десятилетий каждый зонд, побывавший на планете, фиксировал нечто необычное. Молнии на газовом гиганте улавливались только в низкочастотном диапазоне. Этого не могла объяснить ни одна теория, поскольку земные молнии излучают радиоволны в диапазоне от низких до очень высоких частот.

В 2018 году «Юнона» разгадала эту тайну. Как оказалось, проблема была не в Юпитере, а в наших технологиях. Предыдущие зонды проигрывали в чувствительности оборудованию «Юноны». Мало того, что зонд записал вспышки, измеряемые мегагерцами, но некоторые даже измерялись гигагерцами. Зонд также подтвердил, что молния Юпитера отличается от земной. Молния на Земле избегает полюсов и предпочитает экватор. В экваториальной зоне газового гиганта нет молний. Вместо этого они освещают полюса Юпитера с пиковой частотой четыре вспышки в секунду.

6. Ударная музыка

Когда космический аппарат «Юнона» приблизился к Юпитеру в 2018 году, одной из его основных задач стало как можно ближе пролететь над планетой. В конце июня он нарушил магнитное поле планеты и неожиданно сделал жуткое открытие. К удивлению астрономов, «Юнона» услышала пугающие звуки. На Землю зонд отправил рев и визг. Какой бы странной ни была космическая музыка, этому есть объяснение.

Магнитное поле Юпитера защищает планету от солнечных ветров. Когда Юнона влетела в него, корабль случайно зафиксировал связанное с этим возмущение, называемое «Удар смычком». В этот момент солнечный ветер наткнулся на преграду, слишком быстро замедлился и нагрел ее.

В конце концов, это сжатие привело к звуку, похожему на тот, который можно слышать на Земле, когда пилоты нарушают звуковой барьер. Примечательно, что на записи этот звук длился два часа, хотя аппарат приближался к Юпитеру со скоростью 241 000 км в час. Это дало ученым представление о том, насколько протяженным является э ...