Сегодня: MSK: Курсы: 65.31 руб (+0.00)74.86 руб (-0.51) Нефть: 77.63 (-1.84) Погода: Пасмурно Вечером в Москве: 4 °C..6 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Космонавт Джанибеков назвал диверсию возможной причиной аварии «Союза»

Космонавт Джанибеков назвал диверсию возможной причиной аварии «Союза»Дважды герой Советского союза, космонавт Владимир Джанибеков прокомментировал нам ситуацию с аварией ракеты-носителя корабля «Союз МС-10». Он не исключил диверсии в качестве причины ЧП, сказав, что это «может быть выгодно нашим заклятым партнерам-друзьям».Авария ракеты-носителя произошла после ее запуска с космодрома Байконур к МКС - на 119-й секунде при отделении первой-второй ступени. Аварийная система спасения отработала штатно. Корабль разделился на отсеки и выпустил парашют. Капсула с экипажем приземлилась в Казахстане, в 20 километрах от Джезказгана. На борту был российский космонавт Алексей Овчинин и астронавт НАСА Ник Хейг.

Нынешнюю аварию сравнивают с драматичным полетом Василия Лазарева и Олега Макарова 5 апреля 1975-го, который из-за аварии ракеты-носителя стал суборбитальным. Космонавты, испытывая колоссальные перегрузки, практически падали с высоты 192 километра из космоса…

О том, можно ли провести аналогию между двумя этими случаями и причинах нынешней аварии мы поговорили с летчиком-космонавтом, дважды Героем Советского Союза, генерал-майором Владимиром Джанибековым.

Напомним, запуск ракеты-носителя с пилотируемым космическим кораблём «Союз 18-1» с космонавтами Василием Лазаревым и Олегом Макаровым на борту был произведен 5 апреля 1975 года. Экипаж отправлялся на станцию «Салют-4». Из-за отказа третьей ступени полёт закончился в аварийном режиме. Во время спуска космонавты испытали пиковую перегрузку. В какой-то момент они потеряли зрение, у них произошла остановка сердца. Космонавты пришли в себя, когда сработала парашютная система.

- Что касается аварии при запуске корабля «Союз МС-10», направлявшегося к МКС, то тут другая ситуация. Одно дело, когда авария происходит на самом старте, и совсем другое, когда носитель уже отошел от земли, где уже другая динамика, - говорит Владимир Александрович Джанибеков. - У космонавтов Алексея Овчинина и астронавта НАСА Ника Хейга авария произошла на момент разделения второй ступени, отделении первой ступени.

Тут везде пошел неправильный комментарий, что включился двигатель второй ступени. На самом деле двигатели первой и второй ступени включаются с самого старта. Первая ступень — это четыре боковых блока, которые потом отсоединяются примерно на второй минуте. А вторая ступень — центральная, она продолжает работать в освобожденном первой ступенью режиме. В этот момент экипаж испытывал перегрузки около 6 g, в то время как у Лазарева и Макарова в 1975 году они достигали 26 g.

Что касается 6 g, это совершенно адекватная перегрузка, ребята, которые отправились в космос, тренированны и на большие перегрузки. Я не вижу здесь каких-то больших проблем.

- Выдвигается версия, что причиной аварии ракеты-носителя «Союз» могли стать плохие крепления центрального блока ускорителя. Насколько она состоятельна?

- Тут надо разбираться. Коль скоро это связано со срабатыванием электромеханических элементов узла фиксации первой и второй ступени, то, на самом деле, что-то могло произойти несимметрично. Как, например, срабатывание пиропатронов отстрела.

- Космонавты успели осознать то, что произошло, или все случилось слишком скоротечно?

- Они ощутили это изначально чисто интуитивно. Космонавты ждут момента перехода на следующий режим. В процессе подготовки они очень тщательно и глубоко изучают всю траекторию выведения. И представляют, что должно следовать одно за другим. Несомненно, что психологически к внештатной ситуации они были готовы.

- Подобные ситуации отрабатываются на Земле?

- На центрифуге есть такие режимы. И они, и мы, проходили тренировки, когда происходит авария носителя. Там есть возможность перейти на ручное управление.

Фото: nasa.gov

- С какой высоты спускались Овчинин и Хейг? Например, суборбитальная траектория у Василия Лазарева и Олега Макарова в 1975 году была 192 километра. Спуск происходил в неуправляемом режиме. Они буквально падали из космоса.

- У Овчинина и Хейга полет длился около 2 минут. Высота была порядка 60 километров. Главное, что оба космонавта живы и здоровы. В эмоциональном плане для них это, конечно, серьезное испытание. Ведь подготовка к полету порой идет ни один год. Теперь возникла проблема с очередной экспедицией. Не понятно, когда она может теперь состояться. Это может быть связано уже и с судьбой самой МКС.

- Авария не может быть связана с диверсией? Всем памятен случай с дырой на корабле «Союз МС-09». Совместная комиссия «Роскосмоса» и ФСБ установила, что отверстие было просверлено намеренно...

- Многие склонны сейчас так думать, и я этого не исключаю.

- Кому это может быть выгодно?

- Нашим заклятым партнерам — друзьям.

От редакции: наш обозреватель Дмитрий Попов смотрит на ситуацию по-другому — читайте его материал об эффективных менеджерах «Юра, мы всё про Бали»

Смотрите видео по теме:

«Опубликовано видео момента аварии ракеты Союз»

00:58

← Предыдущая новостьСледующая новость →

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: Наука и технологии

Космонавт Джанибеков назвал диверсию возможной причиной аварии «Союза»


Опубликовано: 2018-10-11 19:20:15

Дважды герой Советского союза, космонавт Владимир Джанибеков прокомментировал нам ситуацию с аварией ракеты-носителя корабля «Союз МС-10». Он не исключил... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Экономист/Бухгалтер/Специалист договорного отдела
Резюме: Сочи
з/п не указана
23 Октября 2018
Психолог
Резюме: Москва
з/п не указана
23 Октября 2018
Оператор пк
Вакансии: Москва
з/п не указана
22 Октября 2018
Оператор пк
Вакансии: Москва
з/п не указана
22 Октября 2018
Оператор
Резюме: Пушкино
з/п не указана
22 Октября 2018


Новости по теме: - Наука и технологии

23.10.2018- комм
Лучшие молодые ученые получили рекомендации от президента НИЦ «Курчатовский...

Подведены итоги Всероссийского конкурса «Лучшие практики для Совета молодых ученых». Представление проектов прошло...
23.10.2018- комм
США запустили первую превентивную кибероперацию против РФ

Для предотвращения вмешательства в выборы киберкомандование США начало первую кибероперацию по противодействию...
23.10.2018- комм
Древнейший корабль обнаружен в Чёрном море: на таком плавал Одиссей

Археологи из Болгарии и Великобритании обнаружили на дне Чёрного моря корабль, который, предположительно, является...
23.10.2018- комм
NYT: США проводят «кибероперацию по защите выборов от России»

В США планируется кибероперация по предотвращению российского вмешательства в грядущие выборы, сообщает The New...
23.10.2018- комм
Ученые нашли способ предсказать время смерти человека по генам

Международная группа биологов провела исследование, посвящённое взаимосвязи между генами человека и продолжительностью...
23.10.2018- комм
Игорь Розенберг: есть реальные результаты в создании беспилотных поездов

Автономные поезда в ближайшее время поменяют всю систему железных дорог. К таким выводам пришли эксперты...
23.10.2018- комм
Кофе помогает сохранить здоровый цвет лица, показало исследование

До сравнительно недавнего времени кофе имел репутацию не самого полезного для здоровья продукта питания, однако...

|
 

Получить Виджет "Топ новости" Обновить

Автомобили с пробегом

ГАЗ - ГАЗель ГАЗ - ГАЗель

2006 г.вып, 2400 см3, 150л.с.

150 000 км

цена: 280 000 руб

ВАЗ (LADA) - 2112 ВАЗ (LADA) - 2112

2006 г.вып, 1600 см3, 90л.с.

20 000 км

цена: 94 000 руб

Volkswagen - Passat Volkswagen - Passat

2005 г.вып, 2000 см3, 140л.с.

300 000 км

цена: 440 000 руб

Subaru - Forester Subaru - Forester

2008 г.вып, 2500 см3, 230л.с.

139 001 км

цена: 630 000 руб

Mitsubishi - Lancer Mitsubishi - Lancer

2007 г.вып, 1500 см3, 109л.с.

79 000 км

цена: 385 000 руб

Вулкан 24 Бонус: какие бонусы бывают и как их получить? Клуб Казино Х - играть онлайн

Погода в Москве - сегодня


Москва
Пасмурно 23 октября в вторник
Вечером 4 °C..6 °C
ветер 2 – 4 м/c южный

Пасмурно 24 октября в среду
Ночью 3 °C..5 °C
ветер 3 – 5 м/c юго-восточный

Пасмурно 24 октября в среду
Утром 3 °C..5 °C
ветер 4 – 6 м/c юго-восточный

Дождь 24 октября в среду
Днем 4 °C..6 °C
ветер 4 – 6 м/c восточный

Киев
Пасмурно 23 октября в вторник
Вечером 6 °C..8 °C
ветер 5 – 7 м/c юго-западный

Дождь 24 октября в среду
Ночью 6 °C..8 °C
ветер 5 – 7 м/c юго-западный

Пасмурно 24 октября в среду
Утром 6 °C..8 °C
ветер 5 – 7 м/c юго-западный

Дождь 24 октября в среду
Днем 6 °C..8 °C
ветер 4 – 6 м/c западный

Минск
Дождь 23 октября в вторник
Вечером 2 °C..4 °C
ветер 7 – 9 м/c южный

Дождь 24 октября в среду
Ночью 5 °C..7 °C
ветер 4 – 6 м/c юго-западный

Пасмурно 24 октября в среду
Утром 3 °C..5 °C
ветер 5 – 7 м/c западный

Пасмурно 24 октября в среду
Днем 4 °C..6 °C
ветер 5 – 7 м/c западный

Погода в других городах

Курсы валют

20/10 23/10
USD
65,814 -0,508  65,307
EUR
75,324 +0,046  75,370
UAH
23,347 -0,098  23,249
CZK
29,125 -0,022  29,103
AZN
38,794 -0,299  38,495
GBP
85,795 -0,511  85,284
AMD
13,598 -0,124  13,474
KZT
17,944 -0,046  17,898
KGS
94,901 -0,759  94,142
CNY
94,937 -0,790  94,146
MDL
38,702 -0,309  38,393
XDR
91,689 -0,893  90,796
JPY
58,546 -0,622  57,924
БВК
35,169 -0,235  34,934
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru