Сегодня: MSK: Курсы: 66.62 руб (+0.19)75.38 руб (-0.01) Нефть: 57.78 (-2.76) Погода: Пасмурно Днем в Москве: -9 °C..-11 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Космонавт Джанибеков назвал диверсию возможной причиной аварии «Союза»

Космонавт Джанибеков назвал диверсию возможной причиной аварии «Союза»Дважды герой Советского союза, космонавт Владимир Джанибеков прокомментировал нам ситуацию с аварией ракеты-носителя корабля «Союз МС-10». Он не исключил диверсии в качестве причины ЧП, сказав, что это «может быть выгодно нашим заклятым партнерам-друзьям».Авария ракеты-носителя произошла после ее запуска с космодрома Байконур к МКС - на 119-й секунде при отделении первой-второй ступени. Аварийная система спасения отработала штатно. Корабль разделился на отсеки и выпустил парашют. Капсула с экипажем приземлилась в Казахстане, в 20 километрах от Джезказгана. На борту был российский космонавт Алексей Овчинин и астронавт НАСА Ник Хейг.

Нынешнюю аварию сравнивают с драматичным полетом Василия Лазарева и Олега Макарова 5 апреля 1975-го, который из-за аварии ракеты-носителя стал суборбитальным. Космонавты, испытывая колоссальные перегрузки, практически падали с высоты 192 километра из космоса…

О том, можно ли провести аналогию между двумя этими случаями и причинах нынешней аварии мы поговорили с летчиком-космонавтом, дважды Героем Советского Союза, генерал-майором Владимиром Джанибековым.

Напомним, запуск ракеты-носителя с пилотируемым космическим кораблём «Союз 18-1» с космонавтами Василием Лазаревым и Олегом Макаровым на борту был произведен 5 апреля 1975 года. Экипаж отправлялся на станцию «Салют-4». Из-за отказа третьей ступени полёт закончился в аварийном режиме. Во время спуска космонавты испытали пиковую перегрузку. В какой-то момент они потеряли зрение, у них произошла остановка сердца. Космонавты пришли в себя, когда сработала парашютная система.

- Что касается аварии при запуске корабля «Союз МС-10», направлявшегося к МКС, то тут другая ситуация. Одно дело, когда авария происходит на самом старте, и совсем другое, когда носитель уже отошел от земли, где уже другая динамика, - говорит Владимир Александрович Джанибеков. - У космонавтов Алексея Овчинина и астронавта НАСА Ника Хейга авария произошла на момент разделения второй ступени, отделении первой ступени.

Тут везде пошел неправильный комментарий, что включился двигатель второй ступени. На самом деле двигатели первой и второй ступени включаются с самого старта. Первая ступень — это четыре боковых блока, которые потом отсоединяются примерно на второй минуте. А вторая ступень — центральная, она продолжает работать в освобожденном первой ступенью режиме. В этот момент экипаж испытывал перегрузки около 6 g, в то время как у Лазарева и Макарова в 1975 году они достигали 26 g.

Что касается 6 g, это совершенно адекватная перегрузка, ребята, которые отправились в космос, тренированны и на большие перегрузки. Я не вижу здесь каких-то больших проблем.

- Выдвигается версия, что причиной аварии ракеты-носителя «Союз» могли стать плохие крепления центрального блока ускорителя. Насколько она состоятельна?

- Тут надо разбираться. Коль скоро это связано со срабатыванием электромеханических элементов узла фиксации первой и второй ступени, то, на самом деле, что-то могло произойти несимметрично. Как, например, срабатывание пиропатронов отстрела.

- Космонавты успели осознать то, что произошло, или все случилось слишком скоротечно?

- Они ощутили это изначально чисто интуитивно. Космонавты ждут момента перехода на следующий режим. В процессе подготовки они очень тщательно и глубоко изучают всю траекторию выведения. И представляют, что должно следовать одно за другим. Несомненно, что психологически к внештатной ситуации они были готовы.

- Подобные ситуации отрабатываются на Земле?

- На центрифуге есть такие режимы. И они, и мы, проходили тренировки, когда происходит авария носителя. Там есть возможность перейти на ручное управление.

Фото: nasa.gov

- С какой высоты спускались Овчинин и Хейг? Например, суборбитальная траектория у Василия Лазарева и Олега Макарова в 1975 году была 192 километра. Спуск происходил в неуправляемом режиме. Они буквально падали из космоса.

- У Овчинина и Хейга полет длился около 2 минут. Высота была порядка 60 километров. Главное, что оба космонавта живы и здоровы. В эмоциональном плане для них это, конечно, серьезное испытание. Ведь подготовка к полету порой идет ни один год. Теперь возникла проблема с очередной экспедицией. Не понятно, когда она может теперь состояться. Это может быть связано уже и с судьбой самой МКС.

- Авария не может быть связана с диверсией? Всем памятен случай с дырой на корабле «Союз МС-09». Совместная комиссия «Роскосмоса» и ФСБ установила, что отверстие было просверлено намеренно...

- Многие склонны сейчас так думать, и я этого не исключаю.

- Кому это может быть выгодно?

- Нашим заклятым партнерам — друзьям.

От редакции: наш обозреватель Дмитрий Попов смотрит на ситуацию по-другому — читайте его материал об эффективных менеджерах «Юра, мы всё про Бали»

Смотрите видео по теме:

«Опубликовано видео момента аварии ракеты Союз»

00:58

← Предыдущая новостьСледующая новость →

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: Наука и технологии

Космонавт Джанибеков назвал диверсию возможной причиной аварии «Союза»


Опубликовано: 2018-10-11 19:20:15

Дважды герой Советского союза, космонавт Владимир Джанибеков прокомментировал нам ситуацию с аварией ракеты-носителя корабля «Союз МС-10». Он не исключил... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Колорист
Резюме: Воронеж
з/п не указана
18 Декабря 2018
Специалист
Резюме: Усинск
з/п не указана
17 Декабря 2018
Работа с документами
Вакансии: Тюмень
з/п не указана
17 Декабря 2018
Слесарь-инструменталищик
Резюме: Нижний Новгород
от 35000
17 Декабря 2018
Инженер
Резюме: Санкт-Петербург
от 20000
17 Декабря 2018


Новости по теме: - Наука и технологии

18.12.2018- комм
Каждая бессонная ночь увеличивает риск ожирения, заявили психологи

Взаимосвязь между недосыпанием и ожирением может проявляться различным образом. Недавнее исследование, проведённое...
18.12.2018- комм
Распознавание по лицу в смартфонах лучше не использовать

Forbes провёл любопытный эксперимент по тестированию встроенных в смартфоны систем распознавания по лицу. Для этого...
18.12.2018- комм
Найдена неожиданная причина долголетия женщин

Причина, по которой женщины в среднем живут значительно дольше мужчин, может заключаться не столько различиями...
17.12.2018- комм
«ЭкзоМарс» готовят к невыполнимой миссии: докопаться до следов жизни

В начале декабря стартовали испытания российской части космического комплекса «ЭкзоМарс-2020». К этому событию...
17.12.2018- комм
Нетронутую гробницу жреца с полусотней статуй нашли в Египте

Археологи, производящие раскопки на территории египетского некрополя Саккара, обнаружили очень хорошо сохранившуюся...
17.12.2018- комм
Лучшие смартфоны 2018 года: самые недооцененные модели

2018 год был полон удачных смартфонов, которые покорили мир своим дизайном, мощностью, возможностями фотокамер,...
17.12.2018- комм
Привычка нюхать свои носки довела китайца до больницы

Китаец, почти ежедневно нюхавший собственные носки, попал в больницу после того, как странная привычка сослужила...

|
 

Получить Виджет "Топ новости" Обновить

Автомобили с пробегом

ГАЗ - ГАЗель ГАЗ - ГАЗель

2006 г.вып, 2400 см3, 150л.с.

150 000 км

цена: 280 000 руб

ВАЗ (LADA) - 2112 ВАЗ (LADA) - 2112

2006 г.вып, 1600 см3, 90л.с.

20 000 км

цена: 94 000 руб

Volkswagen - Passat Volkswagen - Passat

2005 г.вып, 2000 см3, 140л.с.

300 000 км

цена: 440 000 руб

Subaru - Forester Subaru - Forester

2008 г.вып, 2500 см3, 230л.с.

139 001 км

цена: 630 000 руб

Mitsubishi - Lancer Mitsubishi - Lancer

2007 г.вып, 1500 см3, 109л.с.

79 000 км

цена: 385 000 руб

Вулкан 24 Бонус: какие бонусы бывают и как их получить? Клуб Казино Х - играть онлайн

Погода в Москве - сегодня


Москва
Пасмурно 18 декабря в вторник
Днем -9 °C..-11 °C
ветер 1 – 3 м/c восточный

Пасмурно 18 декабря в вторник
Вечером -9 °C..-11 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Пасмурно 19 декабря в среду
Ночью -9 °C..-11 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Пасмурно 19 декабря в среду
Утром -9 °C..-11 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Киев
Пасмурно 18 декабря в вторник
Днем -5 °C..-7 °C
ветер 1 – 3 м/c северо-восточный

Пасмурно 18 декабря в вторник
Вечером -6 °C..-8 °C
ветер 1 – 3 м/c северо-восточный

Пасмурно 19 декабря в среду
Ночью -7 °C..-9 °C
ветер 1 – 3 м/c северный

Пасмурно 19 декабря в среду
Утром -8 °C..-10 °C
ветер 1 – 3 м/c северный

Минск
Пасмурно 18 декабря в вторник
Днем -4 °C..-6 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Пасмурно 18 декабря в вторник
Вечером -6 °C..-8 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Облачно 19 декабря в среду
Ночью -7 °C..-9 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Облачно 19 декабря в среду
Утром -7 °C..-9 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Погода в других городах

Курсы валют

12/12 13/12
0,000 0  0,000
EUR
75,620 -0,403  75,217
UAH
23,987 -0,077  23,910
CZK
29,259 -0,180  29,079
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
17,936 +0,008  17,943
KGS
95,275 -0,114  95,161
CNY
96,394 +0,024  96,418
MDL
38,574 -0,127  38,448
XDR
92,136 -0,199  91,937
JPY
58,818 -0,273  58,545
БВК
35,503 -0,073  35,430
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru