Сегодня: MSK: Курсы: 63.74 руб (-0.54)72.79 руб (-0.15) Нефть: 67.82 (-0.04) Погода: Облачно Ночью в Москве: 0 °C..-2 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Не доставайся же ты никому: что будет с Ан-124

Не доставайся же ты никому: что будет с Ан-124Нужен ли Ан-124 России

На этой неделе российская и украинская сторона обменялись взаимоисключающими заявлениями по возможности возобновления производства Ан-124. В России находят эту задачу сложной, но решаемой. На Украине подобные планы без украинского участия считают недостижимыми. Военный обозреватель Газеты.Ru Михаил Ходаренок разобрался, как обстоят дела на самом деле.

Первый и, наверное, главный вопрос, на который надо сформулировать однозначный ответ, - надо ли России в принципе создавать (или возобновлять производство) самолета такого типа.

Когда начинается дискуссия в категориях, нужна ли какая-то техника или не нужна, это разговор в определенном смысле ни о чем. Критерием нужна или не нужна является только одно - готово государство за это платить или нет. Если рассуждать в таком ключе, то на сегодня особой нужды в самолете типа Ан-124 не видно, во всяком случае, в настоящий момент.

Число самолетов Ан-124, находящихся сегодня на оснащении Воздушно-космических сил России, существенно больше, чем число активно эксплуатируемых машин этого типа. Сегодня летает всего лишь несколько единиц из 25 Ан-124.

То есть налицо некая парадоксальная ситуация - с одной стороны, утверждают, что такой самолет нужен и есть необходимость в возобновлении его серийного производства, а с другой стороны, летная годность имеющихся на оснащении машин не восстанавливается.

Почему так происходит, ясных ответов нет. Может быть, не надо пока начинать производство новых самолетов, а вначале разобраться с имеющимися?

Дешевле было бы вместо того, чтобы строить новые самолеты, нанимать в этих целях, например, частные авиакомпании. Но если военные этим путем не идут, есть основания полагать, что нет большой необходимости привлекать какие-либо дополнительные средства для авиаперевозок.

Причем ситуация с техническим состоянием Ан-124 наблюдается уже много лет подряд, то есть в каком состоянии самолеты находились на авиабазе Сеща двадцать лет назад, примерно в таком же состоянии находятся и сегодня.

Наличие или отсутствие денег в данном случае не является аргументом, а признаков реальной необходимости в увеличении количества самолетов этого типа сегодня нет.

Перспективы и опыт

Теперь несколько слов о вопросе необходимости такого самолета в перспективе. Тяжелый транспортный самолет с межконтинентальной дальностью полета нашей стране нужен. В этом больших сомнений нет.

Прежде всего, потому, что основной самолет отечественной ВТА Ил-76 крайне неудачен именно с точки зрения транспортной авиации - переброски вооружения и военной техники. Основная проблема этой машины даже не в том, что Ил-76 не обладает межконтинентальной дальностью полета. Главное в другом - его кабина не позволяет перевозить технику, за исключением вооружения ВДВ. И туда все остальное не входит без полной разборки. К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты - тоже. Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят.

Иными словами, есть самолет, который по своей грузоподъемности может возить практически все, то есть теоретически может поднять 80% любой отечественной техники, но ее просто нельзя поместить в Ил-76 по сечению кабины этого самолета.

Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники.

Тогда в распоряжении Вооруженных сил было почти 50 самолетов Ан-22, развертывалось серийное производство Ан-124, и никто перед Ил-76 таких задач и не ставил.

Следующий не менее важный вопрос - в какой размерности требуется подобная машина. Отсыл к американским аналогам представляется не совсем правильным, но присмотреться к опыту США все же можно.

В Соединенных Штатах был получен большой (и не всегда удачный) опыт эк

← Предыдущая новостьСледующая новость →

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: Наука и технологии

Не доставайся же ты никому: что будет с Ан-124


Опубликовано: 2018-06-13 22:02:02

Нужен ли Ан-124 России

На этой неделе российская и украинская сторона обменялись взаимоисключающими заявлениями... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Бухгалтер
Резюме: Москва
з/п не указана
22 Марта 2019
Спасатель
Резюме: Самара
з/п не указана
22 Марта 2019
Начальник производства и монтажа окон ПВХ и Al изделий. Технолог службы сервиса.
Резюме: Москва
от 60000
22 Марта 2019
водитель категории Е
Резюме: Казань
з/п не указана
22 Марта 2019
Тайный покупатель
Резюме: Москва
з/п не указана
22 Марта 2019


Новости по теме: - Наука и технологии

22.03.2019- комм
Защитник Windows теперь доступен и на Mac только для бизнеса

Компания Microsoft сегодня выпустила версию Windows Defender («Защитник Windows»), встроенного антивируса Windows,...

|
 

Получить Виджет "Топ новости" Обновить

Автомобили с пробегом

Skoda - Octavia Skoda - Octavia

2012 г.вып, 1600 см3, 102л.с.

83 400 км

цена: 550 000 руб

ГАЗ - ГАЗель ГАЗ - ГАЗель

2006 г.вып, 2400 см3, 150л.с.

150 000 км

цена: 280 000 руб

ВАЗ (LADA) - 2112 ВАЗ (LADA) - 2112

2006 г.вып, 1600 см3, 90л.с.

20 000 км

цена: 94 000 руб

Volkswagen - Passat Volkswagen - Passat

2005 г.вып, 2000 см3, 140л.с.

300 000 км

цена: 440 000 руб

Subaru - Forester Subaru - Forester

2008 г.вып, 2500 см3, 230л.с.

139 001 км

цена: 630 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Облачно 22 марта в пятницу
Ночью 0 °C..-2 °C
ветер 3 – 5 м/c южный

Пасмурно 22 марта в пятницу
Утром 0 °C..2 °C
ветер 5 – 7 м/c южный

Пасмурно 22 марта в пятницу
Днем 1 °C..3 °C
ветер 7 – 9 м/c западный

Пасмурно 22 марта в пятницу
Вечером 0 °C..-2 °C
ветер 5 – 7 м/c западный

Киев
Пасмурно 22 марта в пятницу
Ночью 1 °C..3 °C
ветер 2 – 4 м/c западный

Пасмурно 22 марта в пятницу
Утром 4 °C..6 °C
ветер 5 – 7 м/c юго-западный

Облачно 22 марта в пятницу
Днем 10 °C..12 °C
ветер 7 – 9 м/c северо-западный

Ясно 22 марта в пятницу
Вечером 4 °C..6 °C
ветер 6 – 8 м/c северо-западный

Минск
Пасмурно 22 марта в пятницу
Ночью 6 °C..8 °C
ветер 6 – 8 м/c западный

Облачно 22 марта в пятницу
Утром 6 °C..8 °C
ветер 7 – 9 м/c северо-западный

Ясно 22 марта в пятницу
Днем 6 °C..8 °C
ветер 10 – 12 м/c северо-западный

Ясно 22 марта в пятницу
Вечером 2 °C..4 °C
ветер 7 – 9 м/c северо-западный

Погода в других городах

Курсы валют

16/03 19/03
USD
65,420 -0,751  64,669
EUR
74,069 -0,708  73,361
UAH
24,166 -0,346  23,821
CZK
28,870 -0,256  28,615
AZN
38,562 -0,443  38,119
GBP
86,603 -0,858  85,745
AMD
13,426 -0,123  13,304
KZT
17,249 -0,062  17,187
KGS
93,725 -1,009  92,716
CNY
97,456 -1,105  96,350
MDL
37,980 -0,436  37,544
XDR
90,997 -0,954  90,043
JPY
58,565 -0,573  57,992
БВК
84,044 -0,874  83,169
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru